Внезапное повышение стоимости тарифа — известное абонентам явление, которым грешат все крупные мобильные операторы. Расскажем, что можно сделать, если сотовый провайдер прислал SMS-сообщение о повышении стоимости тарифного плана.
При оформлении SIM-карты у мобильного оператора абонент выбирает подходящий ему тариф. Однако в дальнейшем оператор имеет право изменять тариф — этот пункт закреплен в договоре между абонентом и сотовой компанией. Он также подкрепляется и законом (Правила оказания услуг телефонной связи, пункты 24 и 29).
И хотя изменение тарифа в одностороннем порядке имеет свои ограничения, повышать стоимость оператор может, но для этого он обязан выполнить ряд условий: Обосновать повышение стоимости для Федеральной антимонопольной службы.
Если ФАС посчитает, что увеличение цены тарифа неоправданно, то сотовой компании запретят вносить изменения, а также могут оштрафовать.
Уведомить ФАС о повышении стоимости тарифа за 14 дней. Отправить абонентам SMS-сообщение или другой тип оповещений об увеличении цены на тариф за 10 дней. Если все пункты соблюдены, то повышение стоимости законно, а значит обратиться с жалобой куда-либо не получится.
Если же оператор нарушил одно из условий, абонент имеет право обратиться в ФАС или Роспотребнадзор. Разберем все варианты действий, которые может совершить абонент при получении SMS о повышении цены тарифа.
Принять условия оператора Повышение стоимости тарифов — то, с чем рано или поздно сталкиваются абоненты практически любого оператора связи. Многие тарифные планы становятся невыгодными компаниям, а так как перевести клиентов на другой тариф они не могут, то вместо этого операторы постепенно повышают цены.
Учитывая отказ от безлимитного интернета, а также общее повышение стоимости услуг связи, большинству абонентов приходится смириться с увеличением цены и продолжить пользоваться услугами провайдера.
Чтобы принять условия оператора и согласиться на новую цену, не нужно ничего делать. В SMS-сообщении будет указана новая стоимость, а также срок, через который она начнет действовать.
Если дата списания абонентской платы окажется до окончания срока, абонент заплатит старую стоимость, если после — то новую. Сменить тарифный план Если тариф стал невыгодным для абонента, он может сменить его в любое время.
Для этого достаточно зайти на сайт мобильного оператора и выбрать подходящий тарифный план — при наличии конструктора тарифа его получится «собрать» самостоятельно.
При этом важно, что многие операторы одновременно повышают стоимость сразу нескольких своих тарифов, поэтому абонент может попасть в ситуацию, когда переход не избавит его от необходимости платить больше. Разорвать договор с оператором Несмотря на общую тенденцию повышения цен на услуги мобильной связи, у некоторых операторов ситуация обстоит хуже, чем у других: размер повышения выше, а услуги предоставлены в меньшем объеме или менее качественно.
В этом случае абонент может разорвать договор с компанией и перейти к другому оператору с более выгодными условиями.
Попытаться получить скидку Если абонент решил расторгнуть договор с оператором, стоит попытаться «выбить» для себя скидку или более выгодный тариф.
Для этого потребуется оформить перенос старого номера при переходе к другому оператору. В этом случае крупные провайдеры звонят клиентам, чтобы узнать о причинах ухода.
В процессе такого звонка можно сказать, что причина в слишком высокой стоимости — в ответ провайдер может предложить постоянную скидку или переход на выгодный архивный тариф. Вот более подробная статья с комментариями реальных людей.
Отправить жалобу Если при повышении стоимости тарифа оператор не выполнил одно из условий, абонент имеет право написать на него жалобу: При слишком высоком или слишком частом повышении стоимости писать жалобу необходимо на сайте ФАС.
Служба проведет расследование и установит, действительно ли повышение было оправданным. Если оператор не отправил SMS-сообщение о повышении цены или сделал это слишком поздно, то жаловаться сначала нужно в главный офис своего оператора.
При отсутствии решения проблемы жалобу нужно отправлять уже в Роспотребнадзор.
Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на androidlime.ru.