Сотовый оператор прислал SMS о повышении цены тарифа — что делать?

Сотовый оператор прислал SMS о повышении цены тарифа — что делать?
06:27, 09 Фев.

Внезапное повышение стоимости тарифа — известное абонентам явление, которым грешат все крупные мобильные операторы. Расскажем, что можно сделать, если сотовый провайдер прислал SMS-сообщение о повышении стоимости тарифного плана.

При оформлении SIM-карты у мобильного оператора абонент выбирает подходящий ему тариф. Однако в дальнейшем оператор имеет право изменять тариф — этот пункт закреплен в договоре между абонентом и сотовой компанией. Он также подкрепляется и законом (Правила оказания услуг телефонной связи, пункты 24 и 29).

И хотя изменение тарифа в одностороннем порядке имеет свои ограничения, повышать стоимость оператор может, но для этого он обязан выполнить ряд условий: Обосновать повышение стоимости для Федеральной антимонопольной службы.

Если ФАС посчитает, что увеличение цены тарифа неоправданно, то сотовой компании запретят вносить изменения, а также могут оштрафовать.

Уведомить ФАС о повышении стоимости тарифа за 14 дней. Отправить абонентам SMS-сообщение или другой тип оповещений об увеличении цены на тариф за 10 дней. Если все пункты соблюдены, то повышение стоимости законно, а значит обратиться с жалобой куда-либо не получится.

Если же оператор нарушил одно из условий, абонент имеет право обратиться в ФАС или Роспотребнадзор. Разберем все варианты действий, которые может совершить абонент при получении SMS о повышении цены тарифа.

Принять условия оператора Повышение стоимости тарифов — то, с чем рано или поздно сталкиваются абоненты практически любого оператора связи. Многие тарифные планы становятся невыгодными компаниям, а так как перевести клиентов на другой тариф они не могут, то вместо этого операторы постепенно повышают цены.

Учитывая отказ от безлимитного интернета, а также общее повышение стоимости услуг связи, большинству абонентов приходится смириться с увеличением цены и продолжить пользоваться услугами провайдера.

Чтобы принять условия оператора и согласиться на новую цену, не нужно ничего делать. В SMS-сообщении будет указана новая стоимость, а также срок, через который она начнет действовать.

Если дата списания абонентской платы окажется до окончания срока, абонент заплатит старую стоимость, если после — то новую. Сменить тарифный план Если тариф стал невыгодным для абонента, он может сменить его в любое время.

Для этого достаточно зайти на сайт мобильного оператора и выбрать подходящий тарифный план — при наличии конструктора тарифа его получится «собрать» самостоятельно. При этом важно, что многие операторы одновременно повышают стоимость сразу нескольких своих тарифов, поэтому абонент может попасть в ситуацию, когда переход не избавит его от необходимости платить больше.

Разорвать договор с оператором Несмотря на общую тенденцию повышения цен на услуги мобильной связи, у некоторых операторов ситуация обстоит хуже, чем у других: размер повышения выше, а услуги предоставлены в меньшем объеме или менее качественно.

В этом случае абонент может разорвать договор с компанией и перейти к другому оператору с более выгодными условиями.

Попытаться получить скидку Если абонент решил расторгнуть договор с оператором, стоит попытаться «выбить» для себя скидку или более выгодный тариф.

Для этого потребуется оформить перенос старого номера при переходе к другому оператору. В этом случае крупные провайдеры звонят клиентам, чтобы узнать о причинах ухода. В процессе такого звонка можно сказать, что причина в слишком высокой стоимости — в ответ провайдер может предложить постоянную скидку или переход на выгодный архивный тариф.

Вот более подробная статья с комментариями реальных людей. Отправить жалобу Если при повышении стоимости тарифа оператор не выполнил одно из условий, абонент имеет право написать на него жалобу: При слишком высоком или слишком частом повышении стоимости писать жалобу необходимо на сайте ФАС.

Служба проведет расследование и установит, действительно ли повышение было оправданным.

Если оператор не отправил SMS-сообщение о повышении цены или сделал это слишком поздно, то жаловаться сначала нужно в главный офис своего оператора.

При отсутствии решения проблемы жалобу нужно отправлять уже в Роспотребнадзор.

Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на androidlime.ru.