• Речной трамвайчик

    речной трамвайчик

    речной трамвайчик

    Речной трамвайчик. Речной пассажирский транспорт (РПТ), некогда считавшийся неотъемлемой частью транспортной системы Астраханской области, нынче пребывает в коматозном состоянии. Власти неоднократно предпринимали усилия по его реанимации, но пока успехов не видно. И успеют ли они реализовать хотя бы один проект до того, как последний речной трамвайчик уйдёт на слом?

    На одной из недавних пресс-конференций в издательском доме «Каспий» губернатор Александр Жилкин затронул тему речного пассажирского транспорта. По его словам, на данный момент рассматривается вариант приобретения 2–3 трамвайчиков стоимостью около 1 млн. долларов каждый.
    – Нам нужны плоскостные, лёгкие суда, наподобие речной трамвайчик «Москвы» и «Луча», что-бы они могли подходить к речному берегу без всяких ненужных дорогостоящих причалов, – пояснил Александр Жилкин. – Схожие суда сейчас строят для Москвы-реки, так что есть резон найти оптимальный проект именно в столице.

    Кроме того, у областной администрации также есть желание использовать речные трамвайчики в качестве туристических и экскурсионных судов.

    Проекты, конечно, интересные, вот только рисуются они – если не принимать во внимания паромы и буксиры, переправляющие людей с одного берега реки на другой, – на фоне одинокой «Москвы-169», в своём лице представляющей весь речной пассажирский транспорт региона.

    Картина почти полувековой давности сегодня кажется фантастической: на акватории Астраханской области почти два десятка пассажирских мини-теплоходов небольшого водоизмещения (типа «Москва») и судов на подводных крыльях («Ракета», «Заря») обслуживали с полторы дюжины городских и пригородных маршрутов. Астраханцы водным путём могли добираться до таких дельтовских сёл, как Мумра или Каралат, а количество перевозимых по рекам пассажиров составляло порядка 1 млн. человек в год.