• Потребитель в отчетах одно, на деле другое

    потребитель

    потребитель

    Потребитель в отчетах одно, на деле другое. Однако не стоит думать, будто защита прав потребителей – что в целом по стране, что в нашем крае – поднялась на заметную высоту. Согласно данным ежегодных опросов населения, проводимых Союзом потребителей России, с начала века число нарушений медленно, но устойчиво снижалось, а с 2007 года снова начало расти (особенно с началом экономического кризиса), в последние же два года показатель стабилизировался. Примерно 60% опрашиваемых регулярно жалуются представителям СПР на некачественные продукты питания, а у контролирующих гос.органов данный вид нарушения собирает не более 5% обращений. Четвёртое место в опросах по нарушениям занимают обсчёт и обвес покупателей, а в официальной статистике таких фактов – единицы. Согласны и местные защитники потребителей.

    – Количество обращений к нам уменьшилось, но не из-за улучшения сервиса или качества товаров – астраханцев как обманывали, так и продолжают обманывать, – говорит глава АРОО «Лига защитников прав потребителей» Наталья Николаевна Беляева. – Просто организаций, защищающих права потребителей, стало больше – у людей появился выбор, куда можно обратиться с жалобой или за помощью.

    – Участились случаи обращения граждан в нашу организацию по факту оказания следующих услуг ненадлежащего качества: установка и изготовление оконных блоков из металопластика, изготовление мебели, оказания туристических услуг и т.д., – констатировала руководитель АРОО ОЗПП «Контроль качества товаров и услуг» Александра Полетаева. – Также участились случаи продажи некачественной бытовой и компьютерной техники, не возможно купить отличный картридж panasonic, мобильных и радиотелефонов, что подтверждается соответствующими экспертными заключениями.