• Торговый центр не вредит ли гипертомания

    торговый

    торговый центр

    Торговый центр не вредит ли гипертомания? После годовой паузы торговые центры в виде гипермаркетов, ТЦ и ТРК вновь начали наступление на Астрахань, собираясь в ближайшее время значительно увеличиться и количественно, и в размерах.

    Осенью прошлого года я вышел со статьёй , где рассказывалось о накрывшей Астрахань волне строительства крупных торговых центров. Тогда уверили в мэрии, что после открытия ТРК «Ярмарка» (это произошло 1 ноября 2011 года) «крупнотоннажные суда» торговли в городе пока не предусматриваются – мол, надо освоить имеющиеся и вводимые площади. И действительно: в течение нынешнего года в Астрахани, даже по нижней «планке» для гипермаркетов (т.е. с торговой площадью минимум 5 тыс. кв. м), никто объектов не возводил.

    Однако похоже, что «срок воздержания» завершился: с конца октября через местные СМИ прошли сообщения о возведении в скором будущем четырёх гипермаркетов сетевого направления и шести оригинальных торговых центров. Сначала о своих новых точках объявили сетевики – «О’Кей», «Магнит» и «Лента». По предварительным данным, «О’Кей» планирует выстроить два комплекса – на Аэропортовском шоссе и рынке микрорайона Бабаевского, «Магнит» – одно сооружение по ул. Куйбышева или ул. Сунь Ятсена, «Лента» – один объект где-то в центральной части города, на участке не менее чем 3 га.

    Затем появилась новость со ссылкой на областное министерство экономического развития, что в ближайшее время появятся торговые центры по ул. Адмиралтейской, 15 (ТЦ «Кремлёвский»), Боевой (рядом с ТЦ «Алимпик»), Б. Алексеева (рядом с ТЦ «Восточный»), Кубанской/Челябинской, а по ул. Победы – два (рядом с Дворцом спорта «Спартак» и напротив цирка).

    Кроме того, на сайте ТРЦ «Три кота» сообщается, что этот торгово-развлекательный центр намерен продолжить своё расширение за счёт крупнейшего детского увеселительного комплекса, кинокомплекса на шесть залов и новых павильонов для федеральных сетевых компаний и региональных представителей мировых брендов. В общей сложности все перечисленные объекты дадут порядка 60 тыс. кв. метров торговой площади – почти десятую часть той, что уже используется в астраханских ТЦ и гипермаркетах.