• Пора начинать копить деньги на новый ГТО

    гто

    гто

    Пора начинать копить деньги на новый ГТО
    Большинству российских автовладельцев очередной техосмотр пока лишь только снится. Спасибо президенту, объявившему годовой мораторий на прохождение ГТО. Однако уже в следующем году всех, кто за рулём, ждёт много нового и интересного в плане прохождения очередного технического осмотра автомобиля. Кто-то решит, что незачем сейчас об этом думать, ведь впереди ещё много времени – будем решать проблемы по мере их поступления. Но всё же предлагаю ознакомиться с темой поближе, чтобы потом нововведения не застали нас врасплох. По крайней мере, если новшества вас уж очень напугают, то будет время продать машину и избежать всех проблем.
    Итак, парламентарии окончательно отобрали функции техосмотра у МВД ГИБДД и передали их коммерческим центрам, видимо, лобби у силовиков не хватило – такой огромной статьи дохода лишились. Стоит сказать, что, судя по результатам многочисленных опросов, большинство владельцев авто недовольны таким решением.
    Очевидно, потому что техосмотром теперь будут заведовать автостраховщики: никто не получит талон ГТО без оформления полиса ОСАГО. Вроде бы страховые компании и так неплохо зарабатывали на обязательной автогражданской ответственности, а теперь им ещё и легальную подработку подкинули. Пока обещают, что ближайшие два года останутся в строю старые станции, где ГТО можно будет пройти за 700 рублей, но параллельно им запустят и новые коммерческие пункты техосмотра, где цена ожидается значительно выше.
    Аккредитацией операторов технического осмотра будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила установит Минэкономразвития.
    Напомним предысторию. Президент поручил депутатам к 1 июля 2011 г. подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене. Что они выбрали, мы уже знаем, да и было бы странно. При этом Дмитрий Медведев настаивал на том, что техосмотр нужно в любом случае забрать у МВД и сделать максимально простым, совместив его с техническим обслуживанием и заключением договора ОСАГО.
    Это в теории, а вот что получается на практике. Теперь новые автомобили не будут проходить техосмотр первые три года жизни. Очевидно, что решение принято с оглядкой на развитые страны, где существует подобное положение дел. Так поступают, к примеру, в Японии и Германии, но ведь у них там «Тойоты», «Мерседесы», БМВ, «Хонды» и «Ниссаны», а у нас – ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Чего греха таить, даже новая продукция этой великолепной триады часто не соответствует требованиям безопасности транспортных средств, чего уж говорить про двух- или трёхлетние экземпляры.
    Если ваш семейный седан (универсал, хетчбек...) или лёгкий грузовик (до трёх тонн) переживает период зрелости (от трёх до семи лет), вы вправе привозить его на пункт прохождения ГТО не чаще одного раза в два года. Машины от семи лет и старше обязаны являться на «диспансеризацию» раз в год.
    Тому, кто занимается перевозкой пассажиров, придётся труднее – техосмотр каждые полгода. Грузовики свыше трёх тонн, спецтранспорт – раз в год. На прицеп грузоподъёмностью до 3,5 тонн талон ГТО больше получать не нужно.
    Также появилось одно удобство – можно не беспокоиться о прохождении очередного ГТО перед дальней поездкой, его сделают в любом техцентре страны независимо от места регистрации транспортного средства.
    Как уже говорилось, по новому закону автовладелец сможет оформить страховку, только предъявив талон техосмотра. А значит, полис ОСАГО станет доказательством прохождения ГТО. Соответственно, на дороге автоинспектор проверит только наличие страховки. Штраф за отсутствие техталона законодатели отменяют. Но это не касается водителей такси, автобусов, маршруток и т.д.
    По прогнозу комитета Госдумы по транспорту, цены на техосмотр неизбежно поднимутся, стоимость может составить от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей. Чтобы цена на ГТО не выросла уж очень значительно, за ней будет следить Федеральная служба по тарифам. Каждый регион сможет сам регулировать эти тарифы, правда (и это радует), только в сторону понижения.
    Допустим, во время прохождения ТО были выявлены дефекты, тогда автомобилист обязан пройти его повторно, на устранение недостатков даётся 20 дней. При этом платить в дальнейшем за то, что у вас уже ранее проверили, больше не потребуется. Но это если не менять оператора, потому что в другом тех.центре придётся внести всю сумму снова.
    По поводу ориентировочных цен на ГТО хочется вставить ремарку. Давайте быть честными сами с собой, по всей стране и в нашем городе есть неофициальные расценки на получение талона техосмотра. Так вот, чтобы избежать лишних проблем, достаточно было положить в документы тысячу или полторы тысячи рублей. А если легальная цена составит 3000 «деревянных», то за сколько автомобилист сможет пройти ТО, так сказать, без головной боли? Но этот вопрос депутаты на своих заседаниях вряд ли обсуждали.
    Важный момент нового документа – теперь оператор, проводивший техосмотр, будет наравне с водителем отвечать за последствия ДТП, возникшего из-за неисправной машины.
    Если страховая компания докажет, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно, и это стало причиной аварии, то техцентр заставят платить за свои недочёты.
    P.S. Между тем, из-за отмены ГТО-2012 уже возник весьма серьёзный негативный экономический эффект. По всей стране начали закрываться предприятия по изготовлению автомобильных аптечек. В частности, пострадала крупнейшая в России профильная фирма «ФЭСТ», которая остановила производство в Костроме и объявила о большом сокращении.
    Сообщается, что 15 июня 60% сотрудников предприятия «ФЭСТ», занятых на производстве автомобильных аптечек, получили уведомления об увольнении.
    Это произошло из-за того, что автомобилисты в целях экономии перестали покупать автомобильные аптечки. За первые две недели июня объёмы продаж пластмассовых коробочек с красным крестом сократились более чем вдвое. Постоянные оптовые покупатели отказываются принимать новые партии товара. Сейчас руководство завода готовит обращение к властям.

    Ваш Email и новые статьи на почту

    Categories: Fish, Хороший день

    Метки: , ,

    5 thoughts on “Пора начинать копить деньги на новый ГТО

    • Хотели как обычно, а получилось как всегда! Зато к выборам очков набрали. Реформа с техосмотром подтвердила, что мы живем в стране воров и мошенников у власти. Давайте бороться с коррупцией! Кто же сам с собой бороться будет?

      [Ответить]

    • Впрочем, как всегда. Ведь о людях у нас в самую последнюю очередь думают. Чему тут удивляться.

      [Ответить]

    • Думаю, что проблем гораздо больше, чем закрытие завода по изготовлению аптечек, и все понимают, что это так.

      [Ответить]

    • Не пойму о какой отмене ГТО идёт у вас речь? Мой срок прохождения июнь и его прошла как и было раньше в ГИБДД

      [Ответить]

    • Но только в сервисной станции за 670руб +30руб за комиссионные сборы и только потом получила техталон

      [Ответить]

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *